Неформальный архив Самары времен развитого социализма

Коллекция артефактов культурной жизни Самары (Куйбышева) конца двадцатого века в контексте времени


Share Next Entry
Седьмая ступень
Bee
easyrawer wrote in samaraoldschool
А. Астров.

Оригинал статьи на сайте "История советской рок-музыки"

Коллектив, собранный в авг. 1979 студентом университета Олегом Акинцевым, оказался первой куйбышевской рок-группой со своей концепцией, которой достаточно точно соответствовало первоначальное название ПРАПТИ, отражавшее увлечение идеями хиппи и музыкой МАХАВИШНУ. До 1981 Вадим Рябиков (гитара, вокал), Александр Микрюков (клавишные), Игорь Потапов (бас) и Владимир Плохов (ударные) занимались чем-то вроде домашнего музицирования, не рассчитывая попасть на сцену с песнями "За опийным маком", "Крайние пустыни", "Канализация".

В 1981 группу покидают Микрюков, 6 лет спустя собравший энергичный куйбышевский состав НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ, а затем Потапов и Плохов. Освободившиеся места заняли Вячеслав Куй-Беда, Андрей Ковров и Владимир Нестеров. Группа берет название СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ и целый год изучает композиции ЙЕС и МАХАВИШНУ. Рябиков и Куй-Беда считают это пустой тратой времени, и к 1984, когда они решили выступать дуэтом, у них уже готова программа, составленная из собственных произведений, стиль которых с изрядной долей условности можно назвать барокко-рок. В начале 1986 к дуэту присоединилась Ярослава Кривдюк (скрипка). Своеобразный дебют группы состоялся в начале апр. 1986 во время "квартирного" концерта Виктора Цоя. Там же неделю спустя группа за ночь записала свой первый альбом "Обет молчания" и в дек. успешно выступила с ним "живьем", играя в паре с ленинградскими ДЖУНГЛЯМИ. Чуть позже эта запись была представлена на конкурс журнала "Аврора". Однако для самих участников группы недостатки программы стали к тому времени слишком очевидными. Яркие мелодии, характерное теплое звучание и нестандартные гармонические ходы не могли компенсировать ритмической аморфности и чрезмерной заорганизованности музыки. Результатом поисков стала новая программа "Мысли, отвлеченные от знаков", премьера которой состоялась в 1987 во время совместных концертов с НИКОЛАЕМ КОПЕРНИКОМ. Примерно в то же время в группу вернулся Потапов, освоивший электроконтрабас, и его импульсивная ритмичная игра в сочетании с новыми (песенными) идеями Рябикова составила основу следующей программы "Правила контрацепции", с которой, несмотря на отсутствие какого бы то ни было коммерческого начала, группа по итогам опроса слушателей заняла II место на весеннем Куйбышевском фестивале 1988, а осенью следующего года составом: Рябиков, Потапов, Куй-Беда, А. Микрюков, К. Туманов (оба - НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ) выступила на рок-фестивале журнала "Аврора".

Магнитофонные альбомы: Обет молчания, 1986; Мысли, отвлеченные от знаков, 1987, Правила контрацепции, 1988

Редакционно-издательский центр "Глагол"

Составитель
Артемий Кирович Троицкий

РОК-МУЗЫКА В СССР:
ОПЫТ ПОПУЛЯРНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Издательство "Книги" 125047, Москва, ул. Горького, 50

ISBN 5-212-00240-0

  • 1

Рок-фестиваль журнала "Аврора"

"Тусовка на Елагином острове"
Александр Житинский


Я уехaл зa город и неделю лежaл нa дивaне, в тишине, блaженно прикрыв глaзa. A потом я выпросил у Мaгнaтa одиннaдцaть видеокaссет с мaтериaлом фестивaля, приглaсил к себе домой Хозяинa, Aндрея Бурлaку и Сaшу Стaрцевa, и мы вчетвером прокомментировaли фестивaль highschoolsbooks.ru перед видеокaмерой, которой упрaвлял нa этот рaз Игорь Леонов. Еще неделя ушлa нa то, чтобы, вооружившись двумя видеомaгнитофонaми, смонтировaть в единственном экземпляре двенaдцaтичaсовой видеофильм в десяти сериях, который тaк и нaзывaется: "Тусовкa нa Елaгином острове". Кончaется он чaепитием оргaнизaторов под песню Володи Шaхринa "Рок-н-ролл - это я"

Этот фильм не демонтстрировался в телевизионном прокате, и как говорят, не оцифрованный хранится у автора в кассетах. Наверняка на нем запечатлено одно из последних выступлений Седьмой ступени в расширенном составе, которое по словам очевидцев, было весьма успешным.

>До 1981 Вадим Рябиков (гитара, вокал), Александр Микрюков (клавишные), Игорь Потапов (бас) и Владимир Плохов (ударные) занимались чем-то вроде домашнего музицирования, не рассчитывая попасть на сцену с песнями "За опийным маком", "Крайние пустыни", "Канализация".

Группа "Прапти" выступала на сцене КуГУ на Патапова, правда руководству это не совсем понравилось, поэтому это было чуть ли не единственное публичное выступление. "За опийным маком" предворялась историй о том как сын идет высоко в горы за лекарством для смертельно больного отца,.. - достаточно тяжелая музыкальная композиция.
Кроме названных вещей на первом концерте "Прапти" была чуть ли не панковская:

Карман



В нем есть душа. Он – как живой,
И если честно, без обмана, —
О, как зависим мы порой
От состояния кармана!
Карман велик. Карман – пароль,
И, безусловно, мысли узки
Тех, кто ему отводит роль
Лишь эстетической нагрузки.

Когда бывает он набит –
Что пожелаешь, то и купишь.
В нем ветер иногда свистит,
И в нем показывают кукиш.
Достоинств всех его не счесть,
Он – благоденствия основа.
В карман за словом надо лезть,
Когда найти не можешь слова.

Он нам сопутствует всегда,
Как тень в пустыне каравану.
Тряхнуть карманом иногда
Бывает нам не по карману.

Карман! Фундамент бытия!
Нет ничего сильнее в мире!
И все, кто думает, как я,
Скорей карман держите шире!

Павел Хмара

  • 1
?

Log in

No account? Create an account