Неформальный архив Самары времен развитого социализма

Коллекция артефактов культурной жизни Самары (Куйбышева) конца двадцатого века в контексте времени


Previous Entry Share Next Entry
Час Пик
easyrawer wrote in samaraoldschool
Статья с сайта http://sovr.narod.ru/books/rock_muz_enc/00001.html

Первая куйбышевская группа, добившаяся всесоюзной известности (если не брать в расчет СИНЮЮ ПТИЦУ, подарившую стране десятки шлягеров, а отечественному рок-движению — барабанщика Игоря Доценко). Состав сложился к 1982 на базе университетского клуба-кафе "Гаудеамус": Александр Черкес (клавишные, вокал), Валерий Петров (гитара, вокал), Игорь Маслов (бас), Александр Савельев (ударные). Весной 1983 Ч-П записывает нечто вроде магнитофонного альбома, запомнившегося энергичным блюзом Петрова "Дождь" и меланхолической балладой Черкеса "Для вас". С этого времени начинается сотрудничество с дискотекой КАНОН, к концу года увенчавшееся записью, неожиданной для всех ее участников. В то время как ЧП с Александром Астровым за пультом неторопливо записывал свой первый "настоящий" альбом, КАНОН готовился к очередному дискотечному конкурсу. Для альбома помимо "Дождя" и "Для вас" записаны "Странный сон", "Памяти Джона Леннона" и "Дискотека". К конкурсу же планировалось записать "что-нибудь в стиле рэп", тогда еще только входившем в европейский поп-обиход. Идея встречена ЧП без особого энтузиазма, и потому единственную "болванку" удалось кое-как записать лишь накануне конкурса. Остается только гадать, как эта эклектичная, со множеством огрехов запись могла снискать не только популярность у слушателей, но и благосклонное внимание критиков. Судя по всему, одних прельстили простота и откровенная самопальность, провоцировавшие на собственные опыты в этом направлении, другие обратили внимание на относительную новизну (в рамках "кассетной культуры" рэповые вставки были, пожалуй, первым опытом на фанковой основе) и актуальность.

Подтачиваемая разногласиями между Черкесом и Петровым, группа вскоре развалилась, так и не записав "своего" альбома. Черкес занялся чем-то вроде продюсирования молодого и скучного хард-рокового состава ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ, единственным украшением которого был 18-летний гитарист Игорь Пластинкин. Петров основал группу ПОЛЮС, вскоре распавшуюся.

Весной 1986 Астров записал наброски к трем номерам — "Город", "Что они сделали с нашей песней" и "Чернобыль" (в последнем программу для ритм-компьютера составил Доценко), в которых попытался уйти от дискотечной тематики. Осенью ленинградские дискотечники пригласили его для участия в ЛДМ-овском шоу, где сразу вслед за Малежиком и Лозой он в сопровождении Петрова и АВИА (тогда еще трио) в первый и последний раз исполнил старые хиты со сцены. На этом история ЧП закончилась.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990. Магнитофонный альбом: Час Пик, 1983

?

Log in